Ремонт бензопилы
Ремонт бензопилы
Диагностика и устранение погрешностей в работе такого инструмента, как бензопила, требует определенных знаний и навыков, а в зависимости от причины — некоторый перечень расходных материалов и комплектующих. Конечно, при наличии всего этого набора умений и запчастей у пользователя нет необходимости в привлечении сторонней организации, однако в нашей практике мы сталкиваемся с тем, что клиенты предпочитают распорядиться своим временем в пользу более важных дел, нежели ремонт. Именно поэтому мы предлагаем полный спектр услуг в области сервисного и ремонтного обслуживания бензоинструментов.
В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения поломок, а также способы их устранения как в домашних условиях, так и специализированных центрах.
Устройство внутренних механизмов идентично вне зависимости от выпускающего бренда и страны-производителя. Основными компонентами движущей системы являются:
- двигатель;
- топливный бак;
- стартер.
Кроме того, бензопила имеет в комплектации рукоять, цепь, шину (пильную часть).
Чтобы привести в действие механизм, необходимо резко потянуть за выведенный тросик, позволяющий запустить двигатель и пильное полотно.
Единственно доступным способом устранения неполадок является разборка бензопилы для ее диагностики, технического обслуживания и ремонта.
Наиболее часто встречающиеся «симптомы», свидетельствующие о неисправностях:
- не заводится либо останавливается через незначительный промежуток времени;
- не функционирует во время распила;
- теряет мощность;
- другое.
Наибольшее количество случаев возникновения неисправностей происходит в силу неполадок двигателя, причина может быть в топливной системе, цилиндропоршневой части, зажигании. Причина может быть и в других узлах, искать ее следует в муфте, сцеплении, шине, системе выхлопа, смазке, тормозе цепи и т.д.
Бензопила исправна, если завод осуществляется с одного рывка, и инструмент демонстрирует стабильные показатели производительности. В иных случаях, первое, что необходимо диагностировать – это систему зажигания (осмотр свечи).
Система зажигания на бензопиле включает в себя:
- маховик с магнитами;
- свечу;
- модуль зажигания;
- провод высокого напряжения.
Система зажигания
Визуальные показатели, свидетельствующие о характере поломки:
- Сухая система сигнализирует об отсутствии впрыска топлива.
- Наличие следов с большим количеством топливной смеси говорит о некорректном запуске или неверной регулировке карбюратора. Для устранения следует выкрутить и протереть свечу, перекрыть впрыск топлива и включить стартер с целью удаления излишков горючего, проверив при этом камеру сгорания. После всех выполненных манипуляций следует вернуть на место свечу и проверить работу бензопилы.
- Черный нагар связан, как правило, с использованием некачественного масла либо неправильной регулировкой карбюратора. Также к такому следствию может привести несоблюдение пропорций бензина и масла. Устранение нагара возможно посредством очистки иглой или шилом и протирания электрода шкуркой.
Дополнительно следует учитывать зазор между электродами, а также состояние прокладки, которую необходимо заменить при наличии следов износа.
Система подачи топлива
Причины неподачи топлива в камеру сгорания:
- Загрязнение топливного фильтра. В данном случае есть два пути решения проблемы – это очистка и замена. В обоих вариантах следует достать его через заливное отверстие топливного бака, предварительно проверив, как течет топливо. Данную манипуляцию следует выполнять путем снятия шланга с системы и проверки толщины струи. Рекомендованные сроки замены при условии интенсивной эксплуатации инструмента один раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстие в крышке топливного бака). Метод очистки схож с предыдущим и заключается в снятии шланга и прочистке отверстия острым предметом.
- Недостаточное количество топлива либо полное его отсутствие.
- Нарушение целостности мембраны, а также засорение каналов карбюратора.
Среди множества причин следует выделить наиболее часто встречающиеся: засорение воздушного фильтра, недостаточный подсос воздуха в карбюратор, засоренность топливного фильтра, неправильная регулировка карбюратора.
Глушитель
Такая разновидность неисправностей очевидна в случае, если инструмент функционирует на должном уровне при низких оборотах, а при переходе на высокие – глохнет, говоря о поломке в искрогасителе, который, скорее всего, забит продуктами сгорания топлива и требует квалифицированной очистки узла с применением моющих средств и последующей сушки.
Цилиндропоршневая группа
Наиболее часто встречающимся типом поломки в рассматриваемом узле является низкое давление в цилиндре. Причиной возникновения такого рода неисправностей может быть износ деталей, западание поршневых колец, износ подшипников. Выполнить оценку состояния узла и деталей следует путем разборки, сняв глушитель и осмотрев открывшееся отверстие.
Замерять компрессию в двигателе возможно при помощи специального оборудования – компрессометра. Точные показатели по работе можно получить только прибегнув к полной разборке узла. При наличии на нем сколов и царапин следует осуществить замену детали бензопилы. Также целесообразно обратить внимание на состояние поршневого кольца, т.к. оно должно быть чистым, без нагара и установлено в строго отведенном для него месте.
Добавить комментарий