Виброплита — это легкое и мобильное дорожно-строительное оборудование. Виброплита используется для уплотнения грунта, песка, щебня; укладки тротуарной плитки, и брусчатки, подготовки основания под укладку; укладка асфальта (строительство и ремонт дорог и тротуаров, ямочный ремонт, автостоянок, площадей, спортплощадок, парковых аллей); уплотнение траншей, ям, фундаментов и других строительных работах. Уплотнение является обязательным условием при дорожном ремонте. Недобросовестное уплотнение ведет к осадке грунта и разрушению дорожного покрытия или обрабатываемого слоя. Преимущества виброплит: проста и удобна в эксплуатации, может быть использована на узких участках, где невозможно использование катка, можно перевозить даже легковым транспортом, большая маневренность и простота обслуживания. Основная причина выхода из строя реверсивных и прямоходных виброплит заключается в халатном отношении неквалифицированного персонала к дорогостоящему оборудованию.
Уход за инструментом
-
Вовремя чистите и меняйте воздушный фильтр виброплиты. Он находится сверху на двигателе. Это позволит увеличить срок службы карбюратора, уменьшит износ поршневой группы и благотворно повлияет на стабильность работы двигателя. Если фильтр паралоновый, его моют в теплой воде с мылом. Когда он высохнет – смочите его в моторном масле и отожмите. Если фильтр бумажный – вытрусите паралон, продуйте фильтр компрессором или постучите им по дереву, чтобы выбить.
-
На виброплите бензиновой стоит бензиновый двигатель. Не забывайте менять, чистить и плотно закручивать свечи. При замене свечи не забывайте использовать то калийное число, какое было в оригинальной свече.
-
Меняйте масло в двигателе. Обычно периодичность замены – первая замена через 20 часов работы, последующие – через каждые 100 часов работы двигателя. Замена производится так: прогревается двигатель, затем сливается масло.
-
Периодически нужно менять масло в вибраторе (если есть подтёки масла, особенно интенсивные – то это повод привезти её к нам на ремонт). Если не будет масла в вибраторе, то самое малое, что придется делать – это менять подшипники. А как максимум – и весь корпус вибратора или эксцентрик.
-
Следите за чистотой самой виброплиты и всех её узлов. Особенно за чистотой двигателя, чтобы он не перегревался.
-
И очень желательно привозить её на техобслуживание к нам. Всё-таки опытные специалисты быстро устранят все неполадки на ранних стадиях сбоя в работе. Например, нужно периодически регулировать клапана. Если этого не делать, то они быстрее износятся, «разобьют» сёдла и придется их менять, притирать, что более затратно, чем привозить виброплиту на плановое техобслуживание.
- Не работайте виброплитой на очень твёрдых поверхностях – на бетоне, застывшем асфальте и т.п.